Добрый день!
Хочу поделиться своими впечатлениями о том, как живется мое у ребенку в инклюзивном центре Место для жизни. Именно ЖИВЁТСЯ, потому что здесь она нашла то, чего не находила нигде: индивидуальное обучение, психологическая поддержка и друзья. Это три важных составляющих для любого ребенка, а для особенных детей-тем более.
Начну с обучения. Да, оно не индивидуально. Три человека в классе, но ведь это то, что нужно. Мой ребенок привык работать тет-а-тет с репетиторами, а ведь умение сотрудничать, слушать, ждать своей очереди не менее важно. Можно отрабатывать навыки в паре или в тройке. Причем внимания от учителя достается всем в том объеме, который требуется ребенку именно сейчас. Если он готов в какой-то момент идти сам-это хорошо и его отпускают. Мой ребенок пока не готов к самостоятельной работе, поэтому с ним активно работали в первое время индивидуально дополнительно, что привело к незамедлительным результатам в чтении и счете.
Вначале года дочь читала очень слабо. Долго соединяла звуки в слоги, не могла прочесть слово из трех слогов-забывала начало. Сейчас читает намного быстрее. Слова с открытыми слогами вообще как «из пулемета»)))
В плане письма тоже есть успехи. Раньше она даже имени своего написать не могла. Сейчас подписывает работы, начала видеть строчку, может списать с доски короткое слово в тетрадь. Со счетом у нас отношения сложные, но благодаря тому, что в классе материал разнообразный (стержни Монтессори, Нумикон, бочонки, магнитные цифры и еще много чего), процесс идет. Есть понимание основ геометрии (Точка, прямая, ломаная, луч, отрезок), учимся работать с линейкой. Занятия можно сказать авторские. Ведь нашим ребятам информацию нужно доносить интересно, чтоб не потерять внимание. Что только педагоги не придумывают : и поделки и теневые театры, и квесты, и создание мультфильма. Всё это прекрасно сочетается с классическим уроком, на котором ведется серьезная вдумчивая работа.
Работа с психологом-важная составляющая. Во-первых, в конце каждого дня круг. На нем ребята могут порефлексировать на любую тему, высказать свое отношение к происходящему в школе. Педагоги и психолог учат их доверять друг другу, выражать свои эмоции, уважать чувства другого не ущемляя своих. Взрослым тоже такая поддержка не помешает))))
Ну и самое важное: в этой школе ребята живут полной жизнью: готовят, поют, играют спектакли, ездят на экскурсии, ходят в библиотеку, дурачатся на переменах, ждут друг друга, если кто-то приболел. Это нормальное общество нормальных ребят, где им комфортно и спокойно.
Спасибо за то, что вы появились.
Юлия Медведева